Насколько нам известно, вы родились в Казахстане, в солнечном городе Карагандинской области. Вы недавно приехали в Россию и застали самый пик осени. Как вы переносите московскую и питерскую серость? Как ощущения?
Я с Казахстана уехал в 18 лет. Всю свою сознательную жизнь я живу в Санкт-Петербурге и Москве, поэтому к погоде давно привык. Мне уже давным-давно стало нравиться, когда я возвращаюсь из отпуска и вижу туман, дождь в районе Санкт-Петербурга. Хотя раньше я к этой погоде не мог привыкнуть.
Когда живёшь в таком городе, ты в это влюбляешься. После отдыха, приехав сюда в осень, настрой другой. Я отдохнул и вернулся с желанием делать что-то новое, настоящее, живое. Уже на погоду не обращаешь внимания, важны огонь, искра и желание зарядить себя, команду и тех людей, которые доверяют моему творчеству.
Расскажите, пожалуйста, о капсульной коллекции «GULЯЙ», которую вы представляли в 2022 году. Правильно ли мы понимаем, что она была специально разработана в виде демократической линии одежды. Чтобы дизайнерские вещи были более доступны? Планируете ли вы ещё подобные коллаборации?
Мы делаем это 5 лет, как зарегистрировали бренд «GULЯЙ». Капсульной коллекции «GULЯЙ»— это 2 линия молодёжной, демократичной одежды, которую мы запустили и развиваем. Каждый сезон добавляем новые краски, тона и формы, тенденции, которые диктует время. Я очень рад, что у нас есть разный уровень одежды: одежда от кутюр, одежда Pret-a-Porte — это бренд Игорь Гуляев, и одежда «GULЯЙ». Последнюю может позволить себе молодёжь, она в приемлемой ценовой категории.
Для многих это удивление, когда люди видят то качество, которое соответствует бренду и ту ценовую категорию, которую мы стараемся удержать в непростое время. Это очень сложно, но я очень хочу, чтобы мою одежду носили не только жители Москвы, Санкт-Петербурга и мегаполисов, но и в маленьких городах и посёлках нашей и других стран.
Я радуюсь и горжусь тем, что получаю заказы из-за рубежа. Сегодня сложно с логистикой и отправкой, но мы все равно делаем все возможное, чтобы за Made in Russia было не стыдно, наши изделия носили, и мы получали заказы, развивались и делали все возможное, чтобы большинство молодёжи гуляла в бренде «GULЯЙ» стильными, модными, настоящими, яркими и современными.
По вашему мнению, какой спрос на дизайнерскую одежду в масс-маркет сегменте?
Очень большой. Сегодня выросло новое поколение молодёжи, которое любит миксовать, красиво одеваться, собирать образы порой даже из того, что есть под рукой, но вкусно. Это совершенно несвойственно моему поколению и тем, кто старше. У нас не было такого ассортимента, цветовой палитры и разнообразия.
Сегодня много недорогой, но интересной одежды и то, что сейчас в массовой моде востребовано - не столько качество, сколько красивая подача. Молодёжь очень хочет выделяться и быть заметной в силу того, что соцсети и фотографии работают. Каждый хочет утереть нос своим друзьям, собрать красивый образ и отлично выглядеть независимо от того, сколько это стоит.
Мода как искусство и арт - творческая и красивая, поэтому образ может быть недорогой, но вкусный. Те компании, которые развивают массовую одежду, все равно стараются копировать и напитываться у тех, кто делает моду уникальной. Правда, перефразировав по-своему, добавив деталей, упростив в шитье. Так, простая массовая мода становится такой же вкусной для профессионала, но не такой качественной.
Тренды в массовой моде сегодня поддерживаются и это правильно. Молодёжь следит за тенденциями. Мода быстротечна, поэтому всем тем, кто работает в этой индустрии, нужно держать ухо востро. Мы должны успевать не только создавать и креативить, но и быть на волне. Сегодня никто не будет платить за одежду вчерашнего дня.
Вы помните тот момент, когда поняли, что бренд IGOR GULYAEV стал действительно популярным?
Конечно, помню. Я в данном вопросе счастливый человек. Мне было безумно приятно, что с первых коллекций моя одежда стала появляться на знаковых мероприятиях и не только нашей страны. Сначала я периодически подходил к зеркалу и говорил: «Гуляев, ущипни себя. Это с тобой происходит».
Это здорово, что на творческую историю обращают внимание люди, которые от этого далеки. Когда твою одежду начинают заказывать, вырастают крылья, и хочется сделать ещё больше.
Я прекрасно помню свой первый, второй, третий показы. Уже с первого показа были аншлаги. На каждом сезоне у меня всегда был переполнен зал. Билетов не хватало. Очень много известных людей, друзей, клиентов приходили посмотреть на то, что я делаю. Это окрыляет, мотивирует делать масштабную историю.
Сразу вспомнил, что в 2012 году ваша компания организовалась и мне на подиум вынесли ваш женский манекен со съёмными руками и головой. Тогда съёмная голова отлетела, и журналисты написали «У Гуляева даже головы летят». Мы им до сих пор пользуемся. Спасибо вам за то, что вы разрабатываете качественные манекены с невероятной посадкой. Они необходимы нам, людям, создающим одежду. Самая важная составляющая — это хороший манекен, по которому можно построить.
Кстати, я человек, который пришёл в индустрию из музыки. Я начал делать все методом наколки, поэтому для меня манекен очень важен. Сегодня я уже профессионал, но когда я начинал, всегда был очень внимателен к выбору манекена.
Вы упомянули метод наколки и макетирования. Расскажите поподробнее, пожалуйста, как вы работаете?
Сегодня у меня большая команда, 2 производства в Москве и Санкт-Петербурге. Я приезжаю на производство, делаю наброски, скетчи, которые я не детализирую до мелочей. Во время сборки изделия мы дополняем его карманными деталями, вносим мелкие доработки, которые уже завершают образ или именно это изделие. У меня есть мастера, которые при помощи манекена и участников команды пробуют, делают, подбирают, создают нафантазированный мной образ.
В творческой работе важно ответить на вопрос: все ли получится реализовать из того, что я фантазировал? Я из профессии и сам всю жизнь, прохожу эту историю, стараюсь быть в теме. Сегодня я могу и сшить, сконструировать, скроить, потому что я стараюсь пройти все этапы, чтобы иметь возможность профессионально отвечать на вопросы клиентов.
Я очень люблю свою работу. Мне иногда кажется, что я живу, играя в красивую историю, которая мне очень понравилась в детстве. Это не даёт возможности взрослеть и стареть. Мне 54 года, а я чувствую себя пацаном. Внутри меня живёт мальчишка, который горит огнём, и это благодаря профессии. Хоть она и непростая: сумасшедший, ежедневный труд, постоянные недосыпы, перелёты, поездки и нервяки. Но когда ты в финале показа получаешь восторженные отзывы заказчиков понимаешь, что это кайф дарить людям красоту и создавать, созидать и делать все возможное, чтобы как можно больше людей были счастливыми.
Вы являетесь международным признанным специалистом в области работы с мехом. Скажите, Россия лучшая страна для работы с этим материалом?
Наша страна без этого материала жить не может. Сегодня в моду пришли девяностые и всевозможные экоматериалы, но я за натуральность. Я люблю шерсть и простые тактильные ткани, которые не вызывают раздражения. В нашей стране среднестатистическая женщина мечтала о норковой шубе даже если не было возможности ее купить. Это была покупка жизни, хотя бы какое-то изделие из натурального меха должно было быть. Со временем норковые шубы стали, как картошка. Одинаковые модели висели почти в каждом магазине. Потом была шиншилла, затем соболь. Сейчас все остановилось, и настало время экомоды, но красивый мех у старшего поколения все равно вызывает восхищение.
Молодое поколение отказывается носить натуральный мех, потому что они за защиту животных. Я всегда на это говорю, так: я никогда в своей жизни не обижу животное. Те, кто следит за мной, знают, что у меня есть кот, который стал лицом моего бренда и компании. Но есть такая индустрия.
Я 18 лет отдал именно меховой индустрии и по сегодняшний день, я всегда на стороне любого Гринписа, потому что не нужно делать из красивого дорогого материала некрасивые вещи. Если это индустрия есть, значит, она востребована. Нужно делать все, что даёт возможность обладательнице этого изделия быть ещё более красивой. Качественная шуба для женщин 40-60 лет все равно будет востребованной, поэтому я думаю, что это никуда не уйдёт.
Сегодня скоростная мода и для молодёжи неправильно в 20 лет носить соболиную шубу. Меховое изделие - сегмент роскоши. Он должен быть в определённом возрасте. Когда идёт красивая женщина, ей около 50-60 лет в вечернем платье в театр, и на ней накинуто красивое манто или накидка из каракульчи, норки или соболя — это красиво. Она собрана в роскошном, потрясающем луке, который вызывает у меня лично правильную историю выхода в театр или на мероприятие.
Как вы готовитесь к новой коллекции?
Не могу сказать. Я знаю, что я должен её сделать крутой. Происходит прилив энергии и ангельской божьей поддержки. Я очень верующий человек.
Приезжаю на работу и начинаю что-то делать, включаюсь, начинаю заряжать себя и своё окружение и не понимаю, сколько времени прошло. Я могу сесть в 3 часа дня и очнуться в 8 утра, не понимая, что уже прошла ночь. Вот я полностью в работе.
Часто меня называют художником. Вячеслав Зайцев мне так сказал: Я это делаю интуитивно, по какому-то своему наитию, и оно у меня получается. Значит, судьба правильно выбрала мне мой путь, и я делаю бравое дело. Опять же, когда я привожу с производства какую-то коллекцию и смотрю на сотрудников, когда они распаковывают чемоданы или коробки с новой коллекцией. Мы достаём изделия, и я слышу восторженный, эмоциональный взрыв.
Мы запустили сейчас капсулу спортивной линейки для коллаборации с горнолыжкой. Я сделал все возможное, чтобы эти изделия по отдельности можно было носить в реальной жизни.
Какие инструменты вы используете в работе?
У меня есть любимые ножницы, место и одиночество, которое я люблю. Я очень люблю создавать и делать, когда нет лишних людей рядом, поэтому зачастую я работаю ночью. Со мной всегда просятся остаться кто-то из сотрудников, потому что им интересно за мной следить. Им интересно, как рождается красота и необычность.
Сотрудники, которые приходят утром видят, что у меня все уже методом наколки сделано, у каждого манекена написано, что дополнить, убрать, подрезать.
На вопрос: «Как это происходит?» у меня всегда новый ответ, потому что это каждый раз по-разному. Я рад, что так случилось и меня, музыканта, жизнь повернула в эту историю.
Есть ли что-то в мире на данный момент чего ждут именно от российских дизайнеров?
Отдельно от российских дизайнеров, я не думаю, что кто-то чего-то ждет. Все знают, что в России очень много талантливых людей. В принципе в нашей стране всегда было много творческих людей, но вместе с этим был внутренний советский страх выделиться. В моём поколении этот стереотип сломался.
Я считаю, если мы будем серьёзно относиться к профессии, и государство будет оказывать поддержку, у нас есть потенциал. Прекрасная история для меня — это, если бы мы начали открывать компании и бренды с качественной одеждой в различных мегаполисах и столицах планеты. Это отличная возможность познакомить мир с нашим творчеством.
Я прекрасно вижу, как сегодня приезжает Катар, Бахрейн, Кувейт. Туристы заходят в магазин и удивляются российскому качеству. Они не ожидали, что мы настолько прогрессивны в этой индустрии. Я считаю, что это просто необходимо развивать. Мы должны построить красивую историю российской моды, которая должна иметь возможность открываться по миру.
Как вы считаете, какие перспективы у российского люксового рынка?
Сегодня непростое финансовое время. Наша русская женщина всегда любила одеваться и быть красавицей. Если не было возможности купить, они шли в ателье.
Мода циклична, и я уверен, что наступит период, когда аристократичная Россия и ее царская благородная история может быть перефразирована в сегодняшнее время. Она будет более упрощена, но подача, крой однозначно вернётся. Мне кажется, и у люкса и массовой одежды всегда есть перспективы.
Нужно ли преподавать в школах азы моды, например, в старших классах, вести уроки, хороший вкус в одежде или как найти свой стиль?
Я считаю, что это культура воспитания однозначно должна быть. Должны учить стилю, правильному подбору образа, пониманию, где и куда что надеть. У нас до сих пор ходят в театр в спортивных костюмах. Человек должен понимать, что на деловой выход – костюм, работа - дресс-код. Опять же мы всегда смотрим на большие города, такие как Москва, Санкт-Петербург, но Россия - огромная страна, где люди, смотря на экраны телевизоров, порой не понимают, почему в столице все бегают ярко одетым. Мы должны воспитывать, рассказывать историю моды. Я считаю, что культура, которая закладывается с детства рано или поздно даст свои плоды и никогда лишним не будет.