Готовы погрузиться в мир, где нитки и ткани превращаются в настоящие произведения искусства? А обычные эскизы — в эффектные наряды, готовые покорить любой подиум?
Присоединяйтесь к нашему путешествию за кулисы Технологического колледжа № 24 — туда, где рождаются новые наряды и обучаются будущие специалисты в мире дизайна. Мы узнали, как колледж помогает обычным школьникам становиться настоящими профессионалами!
Внутри статьи вас ждут захватывающие истории выпускников. Вы узнаете, как они создают одежду для космонавтов и покоряют Московскую неделю моды.
1. Чему учат на программе «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности (по видам)»? Что это означает на практике?
Обучение по данной специальности охватывает широкий круг вопросов, обеспечивающих понимание процесса создания одежды от эскиза до готового изделия. На практике это значит, что за 3 года обучения студент помимо квалификации конструктора получает:
-
две рабочие профессии (швея и портной), а значит, отлично шьёт;
-
изучает модуль «Художественное проектирование швейных изделий», то есть может создавать эскизы моделей одежды;
-
изучает модуль «Конструирование и моделирование швейных изделий» и может разрабатывать конструкцию моделей одежды;
-
изучает модуль «Разработка технологических процессов производства швейных изделий» и может выбирать технологию обработки конкретного изделия и работать технологом швейного производства.
2. В чём особенность именно вашего колледжа – чем отличается обучение? Есть ли какие-то крутые технологии или оборудование?
-
Колледж более 65 лет готовит профессиональные кадры для лёгкой промышленности.
-
В колледже современная материально-техническая база (швейные, вязальные мастерские, вышивальное оборудование, цех трансферной и прямой печати на ткани и многое другое).
-
Колледж ТК № 24 выбран Московским центром развития профессионального образования центром компетенции по направлению лёгкой промышленности (специальность: «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности (по видам)», «Мастер по изготовлению швейных изделий»).
Центр компетенции совместно с партнёрами-работодателями разрабатывает и утверждает учебные планы, программы, инфраструктурные листы. Все программы профессионального цикла и методические пособия, которые загружаются сейчас в библиотеку МЭШ (Московской электронной школы), были разработаны коллективом нашего колледжа и обязательны для всех колледжей Москвы. Центр компетенции разрабатывает сценарии уроков и практик и загружает материалы в Московскую электронную школу, все преподаватели профильных дисциплин имеют возможность пользоваться этими материалами.
Основной новацией учебного процесса на настоящий момент является сближение позиций учебного заведения и работодателей. Это включает:
-
расширение перечня мест практики;
-
приглашение работодателей для оценки результатов квалификационных экзаменов;
-
выступления специалистов новых профессий в области моды (стилист, блогер и т. д.) перед студентами;
-
совместные проекты по съёмке видеороликов для популяризации специальностей конструктора и мастера по изготовлению швейных изделий.
3. С какими материалами чаще всего работают обучающиеся? Какие технологии используют в учёбе и на практике?
Основные материалы, используемые в обучении:
-
Ткани различного назначения: натуральные (хлопок, лён, шерсть, шёлк), синтетические, смесовые;
-
Прикладные и вспомогательные материалы: клеевые, отделочные, утепляющие;
-
Трикотажные полотна.
Ключевые технологии, используемые в обучении:
-
Традиционные расчётно-графические методы конструирования;
-
Муляжный метод (наколка);
-
Конструктивное моделирование;
-
Цифровые технологии (САПР «Ассоль»);
-
Технологии обработки различных видов изделий.
4. Есть ли у колледжа своя «специализация»? Например, больше учат работать с кожей, мехом или тканью?
Колледж имеет всё необходимое оборудование и специалиста-технолога для работы с кожей, что даёт возможность профессионально изготовить аксессуары из кожи, но основным направлением является работа с тканью.
Колледж — единственный, кто располагает:
-
вязальным оборудованием;
-
цехом трансферной и прямой печати;
-
промышленным вышивальным оборудованием;
-
мастерскими для работы с кожей, мехом, трикотажными полотнами.
5. Как часто в колледже обновляют технику и оборудование? Это помогает учиться лучше?
Современная материально-техническая база обновляется по потребности или в случае появления нового оборудования. Увеличивается парк компьютеров и ноутбуков, так как цифровое выполнение многих учебных заданий (создание эскизов, оформление письменной части конкурсных работ, курсовых и дипломных работ, тестирование) требует индивидуальных компьютерных мест для студентов.
6. Какие программы (на компьютере) используют учащиеся для создания и моделирования одежды?
Для выполнения графических работ используются программы Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Для конструирования и моделирования применяется САПР «Ассоль» — недорогая программа отечественного разработчика, которую используют многие небольшие предприятия.
7. Где проходят практику учащиеся? Есть ли у колледжа партнёры среди предприятий?
У колледжа на сегодняшний день более 100 предприятий-партнёров в направлении лёгкой промышленности. Вот некоторые из них:
-
ООО «Модный дом Ульяна Сергеенко»;
-
ООО «Национальная текстильная компания»;
-
ООО «Костюмер»;
-
ООО «Фэшн Хаус» (дом моды Юлии Далакян);
-
ООО «Медстиль»;
-
ОАО «Старт» и другие.
8. Что говорят работодатели про выпускников вашего колледжа? Легко ли найти работу после обучения?
Работодатели отмечают, что колледж даёт хорошую базу для начала профессиональной деятельности. Сейчас открылось много отечественных микропредприятий, готовых принять на работу наших выпускников.
Выпуск 2025 года проходит производственную практику на предприятиях города с последующим трудоустройством (27% уже трудоустроены).
9. В каких конкурсах и проектах участвуют учащиеся? Есть ли победы или интересные истории?
Конкурсы, в которых принимают участие наши студенты, проходят в течение всего учебного года. Некоторые стартуют ещё летом:
-
Всероссийский конкурс промышленного дизайна одежды PROfashion Masters;
-
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Технология»;
-
Городской конкурс дизайнеров одежды «Moscow.Fashion.Look. Город. Мода. Образ» — авторский конкурс, который в 2011 году запустил ТК 24, в нём участвуют все колледжи Москвы, регионов и Белоруссии;
-
Городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера»;
-
Московский межрегиональный фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества»;
-
Международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style» (организатор — РГУ им. Косыгина);
-
Международный онлайн-конкурс виртуальной моды «Метамода.РФ» (организатор — РГУ им. Косыгина);
-
Конкурс «Московский дебют» (организатор — колледж «1-й МОК»).
10. Приходится ли обучающимся решать реальные задачи от компаний во время учёбы?
В этом году студенты-конструкторы участвовали в межколледжном проекте по разработке спецодежды для ППП «Руднево». Коллекция, отшитая в итоге, демонстрировалась на Форуме колледжей Москвы в Гостином Дворе в марте этого года.
Сейчас в колледже идёт активная работа над другим проектом — разработкой формы для студенческого строительного отряда компании «Веллесстрой», который выезжает на объект в июле.
11. Кто преподаёт в колледже? Есть ли преподаватели, которые сами работают в индустрии?
Педагогический коллектив, ведущий обучение по направлению «Конструктор-портной», — это 9 преподавателей высшей квалификационной категории с педагогическим стажем 15 и более лет. Продолжать оставаться на уровне современных профессиональных требований им помогают ежегодные стажировки на современных швейных предприятиях.
Молодых коллег мы ждём, но пока эта ответственная работа не пользуется популярностью у молодёжи.
12. Примеры успешных выпускников:
-
Людмила Горковенко, выпускница 2014 года по специальности «Художник по костюму». Окончила РГУ имени А.Н. Косыгина. Создала свой бренд дизайнерской одежды Mila Anderst, является участницей Московской недели моды.
-
Дмитрий Ляш, выпускник 2010 года по специальности «Дизайн (по отраслям)». Окончил РГУ имени А.Н. Косыгина по специальности «Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи». Открыл своё дело как индивидуальный предприниматель. Поддерживает связь с колледжем: рецензирует выпускные квалификационные работы, является председателем Государственной экзаменационной комиссии по направлениям лёгкой промышленности, проводит мастер-классы для студентов. Уже 7 лет принимает студентов колледжа на практику.
-
Максимов Алексей и Болдорева Ксения, выпускники 2009 года по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Алексей стал главным конструктором в госкорпорации «Роскосмос», где создают одежду для космонавтов, а Ксения работает там же конструктором по авиационному снаряжению.
-
Мальчикова Татьяна, выпускница 2015 года по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», — владелица магазинов одежды RUWO, главный модельер и креативный директор.
13. Можно ли получить какие-то дополнительные навыки помимо основной программы? Например, что-то современное и востребованное?
В колледже есть программа дополнительного образования, позволяющая, помимо основной профессии, получить квалификацию мастера маникюра и парикмахера, визажиста.
Много лет работает студенческий театр мод, где под руководством опытного хореографа можно освоить профессию демонстратора одежды.
14. Что бы вы посоветовали школьнику, который выбирает между колледжами с похожими программами? На что важно обратить внимание?
Школьнику, выбирающему между колледжами с похожими программами, нужно:
-
обязательно побывать на Дне открытых дверей в разных колледжах;
-
пройти профессиональные пробы;
-
ощутить атмосферу учебного заведения;
-
поучаствовать в мастер-классах;
-
пообщаться со студентами, которые уже обучаются по интересующей специальности.