Как вы начали заниматься дизайном? Что стало для вас вдохновением?
Дизайном я начала заниматься, когда поступила в университет, где получила степень бакалавра по специальности «дизайн костюма» в Уральском архитектурно-художественном университете в Екатеринбурге. Именно там и началось моё знакомство с дизайном одежды, поскольку раньше это было лишь хобби; мечтала я стать переводчиком.
Важный шаг в профессиональном развитии как дизайнера-модельера я сделала, когда поступила в магистратуру РГУ им. Косыгина на авторскую программу «Механизм создания коллекций и продвижения модного бренда», разработанную дизайнером Сергеем Сысоевым.
Были ли у вас кумиры или вдохновители в начале пути?
Во время обучения я активно исследовала и изучала подиумы и анализировала биографии известных модельеров. Постепенно у меня сформировались свои вкусы и предпочтения. В настоящее время одним из моих кумиров в модном мире является Джонатан Андерсон, креативный директор модного дома LOEWE. Я воспринимаю его как своего творческого куратора.
Какие эмоции вы испытываете после объявления вас обладателем гран-при Адмиралтейской Иглы?
Это был очень волнующий и неожиданный опыт. В тот момент я не осознавала всю значимость происходящего; понимание пришло позже. Я ощутила огромную радость от того, что люди узнали о Доме и удивительной истории кузнеца Кириллова из забытого уральского села Кунара.
Можно ли назвать показ коллекции «Модный дом» дебютом и громким заявлением о себе в мире моды? Каковы ваши впечатления о нем (о мире моды)?
Дебютом назвать можно. "Адмиралтейская игла" — это мой первый конкурс, и сразу такая награда — гран-при. Дебют на подиуме состоялся весной на Московской неделе моды. Также я активно делилась своим исследованием, что легло в основу коллекции, даже принимала участие и выступала на научных конференциях в качестве спикера.
Что касается впечатлений о мире моды, я ясно поняла, что существует неразрывная связь между искусством и бизнесом. Сейчас российская модная индустрия более чем когда-либо открыта для молодых дизайнеров, и это замечательный шанс проявить себя и занять своё место в этой сфере. В контексте русской моды мне есть что сказать.
Мы все чаще наблюдаем интерес аудитории к народным промыслам. Многие конкурсные работы, приковывающие взгляд гостей, так или иначе обращены к историческим корням самого дизайнера. С чем вы связываете такой интерес к этой теме?
В переполненном мире масс-маркета мы стремимся к чему-то большему, чем просто одежда. Личный бренд, основанный на уникальности дизайнера, вызывает неподдельный интерес. Это искренние, трогательные и глубокие истории, которые резонируют с человеком.
Сегодня потребители ищут внутреннюю связь с рассказами дизайнеров. Именно поэтому без таких тем, как русский код, народные промыслы и идентичность, жизнь становится невозможной.
В российской культуре есть множество уникальных традиций и ремесел, которые могут служить источником вдохновения. Поэтому так важно для дизайнеров обращаться к своим историческим корням, особенно когда речь идет о создании аутентичных и значимых проектов. Это могут быть как исторические объекты, так и люди, которые уже многое сделали для моды в России. Например, мой наставник Сергей Сысоев, который демонстрирует глубокую связь с культурным наследием. Такие проекты становятся мостами между прошлым и настоящим, обогащая моду новыми смыслами.
Можете рассказать о процессе разработки вашего проекта? Как вы выбирали тему, основой которой стала коллекция «Модный дом»?
Проект родился в учёбе и разрабатывался как дипломная работа под чутким руководством моего наставника Сергея Викторовича Сысоева. Его также заинтересовала история этого удивительного Дома Кузнеца.
Погрузившись в тему, я ещё глубже узнала историю Дома кузнеца Кириллова и о его создателе Сергее Ивановиче. Бесспорно, это уникальный творческий источник, о котором можно говорить бесконечно. Как из обычной тёмной и угрюмой дедовской избы можно создать такой сказочный терем!