Выбор колледжа после 9 класса — важный шаг для тех, кто мечтает построить карьеру в индустрии моды. Если вы думаете, куда поступать на дизайнера одежды и как выбрать колледж, который обеспечит качественное образование и практические навыки, наше новое интервью станет для вас отличным ориентиром.
Мы познакомились с представителями ГАПОУ МОК им. В. Талалихина — одного из колледжей, готовящих специалистов для лёгкой промышленности. Вы узнаете, чему учат студентов, какие материалы и программы они осваивают, как организована практика и что делает этот колледж особенным.
1. Чему учат на программе "Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий лёгкой промышленности"? Что это значит на практике?
Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий; выполнять чертежи; осуществлять моделирование швейных изделий; выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий; составлять технологическую последовательность; осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели; выполнять работы по профессии портного. На практике студенты выполняют работы по раскрою и пошиву изделий. Они учатся пользоваться технологическим оборудованием, рисовать эскизы моделей, подготавливать лекала и корректировать модели в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика.
2. В чём особенность именно вашего колледжа — чем отличается обучение? Есть ли какие-то крутые технологии или оборудование?
Колледж МОК имени Виктора Талалихина известен своим специализированным подходом к обучению, особенно в конструировании, моделировании и технологии изготовления изделий лёгкой промышленности. Особенность обучения состоит в сочетании теоретической базы с практическими навыками, что даёт студентам возможность не только усваивать знания, но и применять их в реальных условиях. Что касается технологий и оборудования, в колледже используется современная техника, лабораторное оснащение для технических дисциплин, современные компьютерные классы и специализированное оборудование для практических занятий. Это помогает студентам быть подготовленными к современным требованиям отрасли и способствует повышению качества подготовки специалистов. Такой подход отличает колледж от многих других учебных заведений и делает его привлекательным для тех, кто хочет получить профессиональные навыки в высокотехнологичных сферах.
3. С какими материалами чаще всего работают учащиеся? Какие технологии используют в учёбе и на практике?
Студенты, обучающиеся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», чаще всего работают с различными тканями и текстильными материалами: хлопок, лён, шелк, синтетические и смешанные ткани. Также в работе могут использоваться трикотаж, кожзаменители и фурнитура — молнии, пуговицы, нитки и прочие элементы. В учебном процессе применяются как традиционные методы, так и современные технологии. Студенты осваивают ручное шитьё и работу на промышленных швейных машинах, используют компьютерные программы для построения выкроек и 3D-сканирования фигуры человека и моделирования изделий (например, САПР Грация). Важно применение технологий контроля качества материалов и изделий, а также обучение использованию автоматизированного оборудования. Такой комплексный подход помогает студентам не только создавать качественные швейные изделия, но и быть готовыми к внедрению новейших технологий в производстве.
4. Есть ли у колледжа своя "специализация"? Например, больше учат работать с кожей, мехом или тканью?
Да, в колледже МОК имени Виктора Талалихина по специальности «Конструктор-технолог» обучение может иметь различные направления в зависимости от специализации. Однако основное внимание обычно уделяется работе с тканевыми материалами, включая разнообразные виды тканей — натуральные и синтетические. Если говорить о коже и мехе, то такие направления встречаются реже и чаще являются более узкой специализацией, которая может требовать дополнительного обучения или курсов. В колледже основная база, как правило, направлена на работу с тканями и технологиями швейного производства, что подходит для массового производства одежды и других текстильных изделий.
5. Как часто в колледже обновляют технику и оборудование? Это помогает учиться лучше?
Технику обновляют каждые пару лет и в тех случаях, если это необходимо. Какие программы (на компьютере) используют учащиеся для создания и моделирования одежды? Для построения выкроек используют «САПР Грация».
6. Где проходят практику учащиеся? Есть ли у колледжа партнёры среди предприятий?
Практику учащиеся проходят на предприятиях, выбранных ими или с которыми сотрудничает колледж (АО «Военторг», ООО «ЮНИ-ДОКС», «МПРЦ «Здоровье» АО «Московское ПрОП», ООО «Старт», ООО «ДДС ЭКСПОРТ И ИМПОРТ» (LAB+), ООО «Мода Москвы», ООО «ТРИАДА-ТКО» и большое количество индивидуальных предпринимателей).
7. Что говорят работодатели про выпускников вашего колледжа? Легко ли найти работу после обучения?
Работодатели, как правило, положительно оценивают выпускников колледжа имени Виктора Талалихина. Колледж славится своей практико-ориентированной подготовкой, благодаря чему студенты получают не только теоретические знания, но и реальные навыки работы с современным оборудованием и технологиями. Это значительно облегчает выпускникам адаптацию на производстве и снижает время их профессионального «вхождения» в коллектив. Кроме того, у колледжа есть связи с различными предприятиями и компаниями, что помогает организовывать практику и стажировки для студентов, а иногда и способствует трудоустройству. Однако уровень трудоустройства может зависеть от специальности и региона. В технических и специализированных сферах выпускники колледжа обычно находят работу достаточно быстро. В целом, можно сказать, что обучение в колледже создаёт хорошие перспективы для успешного старта карьеры.
8. В каких конкурсах и проектах участвуют учащиеся? Есть ли победы или интересные истории?
В чемпионатах по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Технологии моды», «Цифровой модельер» («Московские мастера»), чемпионатах «Абилимпикс» по компетенции «Портной»; конкурсе «Город Мода Образ» и различных других. Участвовали в проекте по проектированию и пошиву спецодежды для студентов различных специальностей 26 КАДРа. Принимали участие в проекте по проектированию одежды для ППП «Руднево». Участвовали в различных мастер-классах на днях открытых дверей колледжа (по вышивке, изготовлению аксессуаров, 3D-моделированию одежды).
9. Приходится ли учащимся решать реальные задачи от компаний во время учёбы? Кто преподаёт в колледже? Есть ли преподаватели, которые сами работают в индустрии?
Да, студентам колледжа имени Виктора Талалихина действительно часто предлагают решать реальные задачи от компаний в рамках учебного процесса. Это помогает им получить практический опыт, понять особенности работы в реальных условиях и научиться применять знания на практике. Такие проекты могут быть связаны с разработкой конкретных изделий, оптимизацией технологий или дизайном. Взаимодействие с предприятиями и компаниями позволяет студентам увидеть актуальные требования отрасли, получить ценные рекомендации и даже создать профессиональные связи, что впоследствии помогает при трудоустройстве.
10. Можно ли получить какие-то дополнительные навыки помимо основной программы? Например, что-то современное и востребованное?
Да, можно получить дополнительные навыки помимо основной программы, например, освоить современные и востребованные компетенции.
11. Что бы вы посоветовали школьнику, который выбирает между колледжами с похожими программами? На что важно обратить внимание?
- Познакомьтесь с разными учебными заведениями: Можно посетить мастер-классы, семинары или дни открытых дверей на предприятиях. Учебные заведения часто приглашают абитуриентов, чтобы познакомить их с программой, преподавателями и кампусом.
- Пройдите тест на профориентацию: Он учитывает психологические характеристики и интересы ребёнка: особенности мышления, эмоциональность, коммуникативные способности, склонность к различным профессиональным областям.
- Изучите особенности образовательной программы: Стоит обратить внимание на соотношение теоретических и практических занятий. Также полезно узнать, есть ли у учебного заведения готовые карьерные карты.
- Оцените престижность учебного заведения: Важно, чтобы у колледжа была лицензия и аккредитация — так он сможет выдавать диплом государственного образца. Также стоит проверить публикации в СМИ, отзывы в интернете учащихся и выпускников, квалификацию преподавателей, рейтинг на сайте «РосОбразование».
- Обратите внимание на оснащение колледжа: Удобное расположение, наличие современных лабораторий, библиотек и спортивных площадок может значительно повлиять на желание студента учиться.
- Уточните возможности производственных практик и стажировок: Производственная практика — часть учебного процесса, которая входит в обязательную программу. Стажировка же — работа по инициативе студента, она может не оплачиваться.