Ася Андреева — преподаватель курсов и портной-закройщик в школе шитья
Расскажите немного о себе, о вашей работе, и как вы начали шить?
Меня зовут Настя. Я живу в красивом, современном и в то же время историческом городе Беларуси — Гродно. Сколько себя помню, всегда занималась чем-то творческим: от украшений из натуральных камней до скрапбукинга и свадебного оформления. Профессию выбрала тоже творческую — журналист. Однако за время первого декретного отпуска научилась вязать, а во время второго пошла на курсы кройки и шитья. Мечта была: вязать из шёлка изящные свадебные платья и шить к ним комбинации. Я верю, что когда-нибудь создам такую роскошь, а сейчас крепко подсела на шитьё во всех аспектах. И с сентября этого года сменила работу. Теперь помогаю в разработке выкроек и веду курсы для начинающих в школе, где сама училась держать иглу в руках. Также развиваю свой блог.
Вы выбрали профессию журналиста. Почему решили поменять род деятельности и с какими трудностями пришлось столкнуться?
Да, так и есть. В шитьё пришла за мечтой, не имея даже малейших навыков и уж тем более знаний. Так случилось, что я просто влюбилась в этот процесс и открыла для себя безграничный мир. Мой склад характера такой: не могу делать монотонную работу, так как быстро теряю к ней интерес. В швейном деле много различных операций, сменяющих одна другую. Тут не засидишься. Я получаю огромный кайф от того, что создаю своими руками клёвые вещи, которые идут в ногу с трендами. А также имею выбор качественных и брендовых материалов, могу воплотить любую идею и быть абсолютно уникальной!
Трудности были и есть всегда: новые узлы, понимание своей техники и умение с ней работать в тандеме. Кроме того, бывают заморочки с технологией обработки и прочие шероховатости. Мой первый самый большой промах случился ещё на курсах. Когда я шила брюки, мне оставалось сделать пояс, выметать петлю и пришить пуговицу. Решила, что справлюсь сама и похвастаюсь преподавателю готовыми брючками. Выметала и прорезала петлю… не вдоль пояса, а поперёк. Зато запомнила навсегда, как нужно правильно. Брюки до сих пор ношу, кстати.
В подобных сложностях помогают справиться терпение, усидчивость и жажда увидеть, что же выйдет в итоге.
Расскажите, что вас вдохновляет? Где берете идеи для новых проектов?
Иногда ткань сама диктует, во что она превратится. Бывают такие «озарения». Но чаще идеи приходят из готовых выкроек или по насмотренности. Люблю просматривать модные коллекции в Vogue, луки модных блогеров и, конечно, Pinterest.
Проходите ли вы курсы повышения квалификации?
Можно так сказать. Мне интересно очень многое в швейном деле. Я постоянно обучаюсь как онлайн, так и очно. К тому же с большим интересом пробую новые узлы и техники обработки, чтобы получить больше опыта.
Чтобы понять, что же такое выкройка, откуда берутся конструктивные линии и как садить на фигуру изделие, я окончила курс по конструированию и моделированию одежды. И ради спортивного интереса прошла обучение по пошиву нижнего белья. Сейчас учусь делать красивые ручные петли и отверстия в тренче.
Как портновский манекен помогает вам в работе?
Изначально Монику использовала для эстетики и наряжения. Позже она мне помогала в примерках и моделировании. Когда шила изделия, ВТО которых было затруднительным на гладильном столе, работала с Моникой — утюжила и обрабатывала паром прямо на фигуре манекена.
Почему вы выбрали именно Royal Dress forms?
Мне кажется, нет ни одного шьющего человека, который не слышал бы о манекенах RDf! RDf — это знак качества, определенно. Я выбрала самый дорогой манекен для себя — Монику, но работала и с более бюджетной Кристиной. Обе девочки хороши в своих целях.
Ещё весомым аргументом при выборе была доступность покупки. В Беларуси манекены RDf есть во многих магазинах, в том числе и в моём городе. Так, я увидела и пощупала перед покупкой и Монику, и Кристину.
Какой главный совет вы могли бы дать тем, кто только начинает шить?
Не останавливаться. Просто продолжать, прощать себе промахи и ценить любой опыт!